Рубрика ИАПС Антитопор #Шаббат_havat
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель».
(Второе послание Петра 2:1)
И снова шаббат шалом, братья и сестры!
На прошлой неделе мы познакомились с понятием Христианства, датой возникновения и узнали, что первыми христианами были евреи. Сегодня мы поразмыслим о христианских конфессиях и учениях. Автор НЕ заставляет принять его понимание учения абсолютно никого. Мнение автора, основанное и сложившееся в процессе изучения Христианства, никоим образом не оскорбляет и не судит никого, «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матфея 7:2).
В наши дни в Христианстве существуют следующие основные направления:
1. Католицизм 2. Православие 3. Протестантизм
Казалось бы, Христос (Мессия), да будет Он благословен Богом Отцом, давал совсем не то учение, к которому пришли сейчас люди. Многие страшатся и ужасаются, не понимают и не принимают учения, говоря: «Посмотрите, вы своего Бога «разделили на несколько частей» и сами не понимаете своего учения».
Но они не правы. И вот почему:
«Христианство есть вера во Христа, Сына Божия, Господа нашего, Спасителя и Искупителя, это есть «победа, победившая мир, сия есть вера наша» (I Ио. 5, 4-5). Это и есть наше учение и оно принимается всеми христианами.
Разногласия между Римом и Константинополем по вопросам догматического и канонического, а также литургического и дисциплинарного характера привели к расколу Церкви, то есть разделению Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Его также называют Великий раскол или Великая схизма.
Все это не есть хорошо для простых мирян, христиан, которые верят во спасение, искупление грехов, победу Христа над смертью, судный день и вечную жизнь.
Если вкратце, то в православии существуют две точки зрения на католиков. Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque). Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
Эти маловерные (не побоюсь этого слова и критики в свой адрес за такую дерзость), даже не подозревают, как сильно ошибаются и грешат против своего Господа, разделяя ОДНО учение на несколько.
Они забыли «…и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…» (Св. Евангелие от Матфея 18:3)
Как ко всему этому относятся протестанты и что такое вообще Протестантизм? Протестантизм возник в Европе в 1-й половине XVI века как отрицание и оппозиция средневековым институтам Римско-католической церкви в ходе Реформации, идеалом которой было возвращение к апостольскому христианству. То есть, сторонники Реформации видели, как Римско-католическая церковь отошла от первоначальных христианских принципов в результате многочисленных наслоений средневекового схоластического богословия и обрядности и хотели дать тому конец.
Вождём религиозной революции стал Мартин Лютер. Первое открытое выступление Лютера против церковной политики состоялось в 1517 году — он публично и яростно осудил торговлю индульгенциями (освобождение от временного наказания за грехи), затем прибил на церковные двери 95 тезисов с изложением своей позиции.
Не только неправильное толкование и непонимание смысл слов, изложенных в Писании, привели к расколу, но и корыстолюбие, алчность и жажда власти.
Особое место в христианском мире занимают Церкви Древневосточного православия, которые не приняли исповедание веры, утвержденное на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском) и поэтому называются сегодня древневосточными (ориентальными) православными или нехалкидонскими. Они не имеют евхаристического общения с православными церквями византийской традиции. Древневосточные православные церкви: Армянская апостольская церковь, Коптская православная церковь, Эфиопская православная церковь, Сиро-яковитская православная церковь, Маланкарская православная церковь, Ассирийская церковь Востока.
Именно о них мы поговорим на следующей неделе. Ну а напоследок, прекрасные слова Луки Крымского: «Зачем ... нужно было собрать все самое грязное, самое отрицательное о Римской Церкви? Разве церковь католическая только папа и кардиналы, только Ватикан, к политике которого мы все относимся отрицательно? Разве церковь католическая не состоит из миллионов простых людей с чистыми сердцами? Зачем же отравлять их статьями Гермогена, ставящими злые и тяжко греховные преграды между христианами?»
Специально для ИАПС - Антитопор