
Хачики о хачиках
В начале нулевых довелось мне поработать в газете "Московский комсомолец" ведущим рубрики "Журналистское расследование". Было нас таковых всего три человека в регионах - Виталий Кондратьев, занявший место убиенного нашего корреспондента Дмитрия Холодова ещё в 1994 году, Александр Хинштейн, который позже стал депутатом Госдумы и нынче является Советником директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, ну и ваш покорный слуга - автор этих строк.
Признаюсь, изначально перспектива журналистских расследований меня не радовала. Учитывая, что я в то время готовился к востоковедческой специальности. И стилистика иная, и подача материала... Словом, все равно что ботана-очкарика закинуть в камеру к блатным. Однако месяц за месяцем и я приноровился. Мне даже стало нравиться, что прокуратуре, судьям, ментам приходиться отвечать на мои вопросы и, в какой-то степени, даже отчитываться передо мной, молодым журналистом. Сколько голов полетело после моих публикаций! Не счесть! А сама рубрика имела успех у рядовых граждан. Они писали мне письма. Благодарили за правду, делились наболевшим... Даже оригинальные подарки дарили читатели. Как, например, нарисованный мой портрет рядом с моим бессменным фотокором Евгением Денисюком (фото ниже). Чертовски интересный шарж получился в виде щита с аббревиатурой МК и пером, напоминающим колющее оружие.
Но были и весьма трагикомичные письма мне. И с одним таким письмом хочу поделиться с вами.
"Здравствуйте, Вадим Арутюнов!
Пишет вам Зинаида Николаевна из Цимлянска. Можете считать мое обращение к вам криком о помощи. Думаю, только вы сможете дать правильную оценку сложившейся ситуации и разобраться с этим. У меня такой вопрос: Вадим Арутюнов, скажите, что делается с нашей страной? Почему нами русскими правит всякое хачьё? У меня был брат. Одинокий человек. Полгода назад некие хачики в Волгодонске споили моего брата, а тот, пьяный отписал на них свою квартиру, а брата вышвырнули на улицу. Он мне ничего не говорил об этом. Видимо постеснялся своего положения бомжа. Скитался по подъездам. Спал где придется. Так и скончался во сне на морозе. Я приехала в Волгодонск за телом брата. Но нужно было получить Свидетельство о смерти. Поместили брата в морг. И там врач хачик. Стал заламывать огромную сумму денег за вскрытие и подготовку тело в надлежащий вид. Пришлось раскошелиться. Привезли мы брата к нам в Цимлянск, чтобы похоронить в нашем городе. Оказалось, что директор нашего цимлянского кладбища тоже хачик. Поступает хитро: хотите хоронить бесплатно? Нет проблем! Выделяют место для могилки там, где грунтовые воды. А нормальные места стоят денег. И не малых. И тут пришлось платить, чтобы похоронить родного брата достойно. Вся эта ситуация с хачами заставила меня обратиться к вам, Вадим Арутюнов. Что делать?
С уважением, Мироненко З.Н.".
Признаюсь, пришлось попотеть почти два месяца, чтобы избавить нашу читательницу от "злых хачей". Хоть с квартирой покойного ничего не удалось сделать и она законно стала принадлежать семье турок-месхетинцев Салимовых, зато по итогам расследования были сняты с место работы патологоанатом Тхакушинов (уроженец Адыгеи) и директор кладбища Нуралиев (этнический кумык). После чего я встретился с Зинаидой Никлаевной в ее доме и сказал следующее: "О вашем брате ничего не скажу, так как о мертвых плохого не говорят. Что касается ваших хачиков, то среди них не было ни одного хачика. Хачики - это мы с вами - я, армянин, к которому вы обратились и вы, русская, носящая крестик. А это и есть "хачик". И дай вам Бог здоровья!
ИАПС Антитопор_инфо