Политический дискурс последних десятилетий часто стоит на позиции так называемого "искусственного конфликта". Словно марксисты, искавшие виной каждому конфликту борьбу классов, напрочь отрицая иные параметры, так и в современное время модно конфликты приписывать деяниям политических элит, причём с обеих сторон.
Некоторые подобные исследования базируются на том, что конфликт в Карабахе провоцируется обеими сторонами для поддержания своей легитимации. В частности, даже в причины митингов и протестов и желании сменить правящую элиту в Армении включают некоторые авторы "усталость от националистической и милитаристской пропаганды Сержа Саргсяна". "Молодёжь Армении устала от властной пропаганды и хочет жить нормально"- такая аналитика встречается по поводу Электро-Еревана в 2015 году. Не стоит долго объяснять, что это примитивизация и стереотипизация.
Сбросить весь балласт на элиту просто, так как её цели легко облечь в прагматику и таким образом объяснить любое противостояние. Так бы и во Второй Мировой могли бы винить только фюрера и его неоэлиту, вот только конъюнктура в 60 миллионов жертв "разрывает сердце" международному сообществу, отчего нацизм вменяется уже в преступление всей немецкой нации и как зло вообще, а заявить, что "Гитлер, Сталин и иные державы стравили в своих интересах народы", а не "советский и иные народы встали на борьбу с нацизмом" минимум закончится порицанием. Хотя если бы Третий Рейх умер естественно, переродясь, и теплился ещё в умах немцев, то пелись бы иные сказки в интересах держав и сильной руки Германии, вплоть до попыток оправдать нацизм и говорить, что "немцы уже не те". Знакомо? Ведь так работает политическое двуличие.
Чтобы понять суть Армянского вопроса, то достаточно знать, что к 1918 году у турков было два плана по окончательному истреблению армян.
Первый предложил Энвер-паша, который заключался в окончательном истреблении армян в Восточной Армении и смыкании с "братскими татарами из Баку".
Организатор же Геноцида- Талаат-паша, имел иной план, который и стал ведущим. После поражения под Сардарапатом было решено признать независимость Армении, но не из каких-то совестливых побуждений. "Если даже останется 100000 армян, то и они будут угрозой туркам", как заявил главнейший людоед XX века. Вместо того, чтобы провоцировать армян на консолидацию, их сознание решено было притупить, признав независимую Армению, которую по плану турков, истребит уже не турок, а голод и инфекции, а по возможности и братский зактатарин, которому передали геноцидальные полномочия, а там и большевистские агенты внутри и извне Армении. Искать параллели с нацистской политикой Германии не надо, они здесь буквальны, так как немцы следили за событиями пристальней всех в Европе, они-то тоже мечтали взять Армению и Грузию под свой протекторат для выкачки закавказских ресурсов. Сам же Гитлер, по исследованиям Рольфа Хосфельда, неоднократно отмечал, что у него два вдохновителя- Муссолини и Энвер. Только вынужденное Мудросское перемирие и американская гуманитарная помощь испортила все планы турков заблокировать и сделать из Армении большой концлагерь.
"Сердце" на этот раз не разрывается у международного сообщества. Зато оно готово писать много о том, что в Армении бескомпромиссные власти, и что это тормозит решение вопроса с Азербайджаном, что "Серж Саргсян и его клан националистически подходят к вопросу", хотя только разве что ушедший в отставку посол США в Армении Ричард Миллс вспомнил о "воле народа" неожиданно. Правда, уже уйдя в отставку.
Как начался Армянский вопрос с Берлинского конгресса, где "железные черпаки" одолели все нормы той европейской совести, о которой любят вспоминать в плохие для Европы времена, так и продолжает вопрос армянского существования эксплуатироваться или прикрываться теми же "железными черпаками". И пока армянский "бумажный черпак" тонет каждый раз, так и будет Армянский вопрос восприниматься в примитивных и узких понятиях. Как бы это не звучало, как утренняя и надоевшая молитва, но мир не справедлив в своей природе и справедливость на своей земле утверждают только две вещи- хороший меч и хорошая дипломатия.
Артур Акопян,
ИАПС Антитопор